English
version
 
   
   

 

 ХУДОЖНИК по СВЕТУ

      • Пресса

Работы ->2004 -> ROkFEST

«Classic ROCK»

      "ROkFEST" - 2003.

   Helloween / Ария /
Paradise Lost / Mastenplan /
Zodiac Mindwarp
ДС «Лужники», Москва 17 октября 2003.

ROkFEST   Фестиваль — это всегда приятно. Особенно когда его участники тобой любимы, а видеть их живьем удается кране редко. А если все заявленные группы доехали-таки до наших далеких краев, вышли на сцену согласно заявленному расписанию и действительно выложились по полной, на радость фанатам — то приятно вдвойне. Даже как-то не обращаешь внимания на дотошные обыски милиции, на «отмену» разливного пива в середине концерта и на самую дальнюю из всех трибун — трибуну для прессы. В партер журналистов, дорогие организаторы, в партер! Там они хоть музыкантов разглядеть смогут и в действии поучаствовать. Фестиваль-то металлической музыки, а не классической — прыгать хочется, радоваться, волосами трясти...

ROkFEST



   Первыми на сцену выползли старички Zodiac Mind warp. Группа, конечно, не старее хедлайнеров или нашей «Арии», но ребята уже явно не в форме для своей музыки. Задорный рок в стиле Motley Crue с текстами о сексе и девушках и «половые акты» с гитарами на сцене, увы, требуют прежнего сценического образа. Правда, этот образ — безбашенных секс-машин с завитым хаером и в обтягивающих рваных джинсах — благополучно остался в восьмидесятых, как и сама музыка. Но музыканты, в особенности гитарист Джеффри Бирд (Geoffrey Bird), старались. Во время своего соло он спустился в зал и позволил фанам себя затискать, потом, вооружившись палочками, полез за барабанную установку и исполнил вместе с «драммером» Робертом Моррисом (Robert Morris) отменное соло в четыре руки. Начало становиться интересно, но это оказалось концом их, в остальном безликого, получасового выступления. Жалко, действительно жалко ностальгирующих англичан.

ROkFEST   Как и их предшественникам, немецким «пауэрщикам» Masterplan со звуком не повезло. Впрочем, это был не единственный минус их выступления. Сам материал, который можно было услышать на одноименном дебютном альбоме еще зимой, возложенных на бывших «хеллоуинщиков» Куша (Uli Kusch) и Грапова (Roland Grapow) надежд не оправдал. Стандартный серенький power — ни больше, ни меньше. Хваленый вокалист Йорн Ланде (Jorn Lande), знакомый читателю по интереснейшему прогрессив - проекту Ark, оказался не особо талантливым в исполнении пауэр-песен, да и его поведение на сцене оставляет желать лучшего. Не спасло группу и исполнение medley, начавшегося с грапов-ского «Chance». Слишком серо для музыкантов такого уровня.

   Paradise Lost быстро подняли начавшее портиться настроение. Могло показаться, что стилистически британцам не место в подобной упряжке, однако зал принял doom-металлистов на «ура». Прекрасно сложенный коллектив, во главе с апатично-харизматичным вокалистом Ником Холмсом, в основном демонстрировал публике материал с их нового альбома «Symbol Of Life», который отлично смотрелся рядом с такой классикой, как «As I Die». Молодцы.

   Задумка «арийцев» тестировать англоязычный материал на московской публике смысла не имела. И когда, после тройки новых песен, «Тореро» и «Штиля» на английском, музыканты завели непереведенную «Улицу роз», зал остался более чем доволен. Новые музыканты привнесли в коллектив частички себя, что изменило и ощущение от группы в целом. Оплот грубой мужской силы Артур Беркут хоть и не уступает Кипелову по вокальным данным, не обладает романтичной аурой Валеры. «Мастеровский» Попов и вернувшийся на сцену «хед-бэнгер» Удалов также способствуют более жесткому образу группы, в отличие от их предшественников Тери и Мани. Перемены в составе отразились не только на имидже, но и более резком новом звучании „Арии". Преданные поклонники вроде довольны, а что будет дальше — покажет время.

ROkFEST   И, наконец, Helloween. Безусловные герои этого вечера представили обалдевшему залу сет-лист, состоящий из всех хитов коллектива, начиная от «Starlight» и заканчивая «If I Could Fly». Если прошлый приезд немцев слегка разочаровал глухим звуком, скучноватой программой и вялостью музыкантов, то в этот раз ребята превзошли самих себя. Обворожительный Дерис (Andy Deris) играючи расправляется с такими вещами, как «Eagle Fly Free» и «Keeper Of The Seven Keys», шутит и распевает вместе с залом во время затянутой «Power». Невозмутимый Вайкат (Michael Weikath), с сигаретой в зубах, пилит на пару с новичком Сашей Герстнером (Sascha Gerstner) безошибочные двойные соло, а энергичный басист Гросскопф (Markus Grosskopf) носится по сцене с добродушной улыбкой. Заразительный позитив передается залу и волнами обрушивается назад на сцену. Связь установлена. Нестареющим «тыквам» всё еще подвластны тайны концертных мистерий.

Антон Дорофеев
все фото: Андрей Грабарёв

Работы ->2004 -> ROkFEST